Запчасти для КАМАЗа: виды и особенности выбора

Запчасти для КАМАЗа: виды и особенности выбора

Любой автомобиль – это, своего рода, искусственный организм, все части которого тонко связаны между собой. Соответственно, нормальное функционирование такого организма немыслимо без качественной работы всех компонентов.

К одному из наиболее важных элементов автомобиля относятся узлы и агрегаты, напрямую касающиеся работы двигателя.

В моторную группу входят:
– балка опоры;
– топливный бак;
– башмак задней опоры;
– блоки цилиндров;
– вкладыши коленвала коренные;
– вкладыши коленвала шатунные;
– картер;
– коленвал;
– насос для масла;
– маховики;
– поршни;
– прокладки;
– распределительные втулки;
– распредвал;
– фильтры;
– форсунка;
– шпильки;
– штанги.
Сюда же относятся и многие другие, не вошедшие в список, детали.

Любому грузовому автомобилю, в том числе и КАМАЗу, жизненно необходимы периодический технический осмотр, а при необходимости – ремонт и замена деталей. Все это обязано проводиться в специальных ремонтных организациях и только квалифицированным специалистами.

Рассмотрим наиболее важные элементы автомобиля КАМАЗ в отдельности.
Картер – это своего рода оболочка двигателя. Он закрывает и защищает то, что находится внутри.

КАМАЗ имеет коленчатый вал повышенной прочности, изготовленный из чугуна с примесью магния. Если бы вал был менее прочен, это способствовало бы легкой его повреждаемости, что, в свою очередь повлекло поломку всего двигателя.

Слаженность всех функций блока цилиндров необходима для хорошей работы грузовика. В результате неправильной или чересчур изнурительной для транспортного средства его эксплуатации, а также перегрева, блок цилиндров быстрее изнашивается. В такой ситуации его головки покрываются масляными каплями. Если на верхнем слое посадочных буртов появляются повреждения и неровности, это может привести к подтеканию тосола. При этом он сочится из-под головок в смеси с маслом.

Не советуем «залезать в двигатель» самостоятельно. В специализированных центрах есть все необходимое для того, чтобы восстановить деталь, не вынимая ее из машины.

Масляный насос существует для гладкой работы подвижных деталей двигателя. Он приводится в действие приводным валом.
Время эксплуатации мотора и его мощность, расход масла и топлива зависят от гильзы, поршня и пальца. Бесперебойная и беспроблемная работа возможна только при наличии качественных деталей. Особо прочный сплав S2N применяется для КАМАЗовских поршней. А юбка поршня дополнительно покрывается еще и слоем графита. Головка поршня и выемка для поршневого пальца, в свою очередь, от проникновения такой смазки надежно обезопасены.

Контур под противовес коленчатого вала и выемка под юбку для масляной форсунки на заводах отливаются.

Поршневые кольца приспособлены для любых моторов до Евро 5. Верхнее компрессионное кольцо защищено специальным покрытием GDC50, созданным из хрома и алмаза. Что в значительной степени повышает стойкость колец к изнашиванию. Находящееся в другой канавке минутное кольцо уменьшает потребление масла до 0,1 %.

Гильза цилиндров сейчас обладает более гладкой поверхностью и меньшей маслоемкостью, что позволяет реже менять масло. Качество литья и механической обработки на заводах КАМАЗ повышается день ото дня. Благодаря этому современные гильзы намного качественней своих предшественниц.

Трансмиссия – чрезвычайно важный элемент оснащения КАМАЗа. Сюда же относится коробка скоростей. В грузовиках 4х2 она включает в себя задний мост, карданную передачу, коробку передач и сцепление. КАМАЗы с формулой колес 8х4 и 6х4 обладают межосевым дифференциалом на среднем мосту. Посредством его подается крутящий момент на задний мост. А вообще, такие грузовики в этом смысле не отличаются от тех, что с формулой 4х2.

У полноприводных автомобилей частью трансмиссии является и раздаточная коробка. Находясь за коробкой передач, она распределяет момент вращения на два потока.

Комментировать