наиболее часто встречающиеся названия систем впрыска и кратко об их назначении.

1. Дозатор,  дозатор-распределитель,  регулятор  состава  и  количества  рабочей  смеси. Устройство объединяет расходомер воздуха (трубка Вентури) и регулятор (гидрораспределитель) количества топлива 
2. Регулятор управляющего давления, регулятор подогрева, регулятор про-
тиводавления, регулятор прогрева на  холостом  ходу, корректор подогрева, регулятор  управления. Назначение —  воздействие  на  плунжер  распределителя  с  целью обогащения или обеднения рабочей смеси 
3. Дифференциальный клапан, клапан дифференциального давления, клапан перепада давления (лат. differentia — разность, перепад, разделение, деление). 
Клапан разделенный гибкой диафрагмой, прогиб которой определяется разностью давлений под и над ней. Прогибом диафрагмы изменяется пропускная способность клапана. 
4. Пусковая электромагнитная форсунка, пусковая форсунка, пусковой то-
пливный  клапан  с  электромагнитным  управлением,  пусковой  клапан. Форсунка (англ, force — нагнетание, впрыск) или инжектор (фр. injecteur от лат. injicere — бросать, нагнетать, впрыскивать внутрь чего-либо) работающая при пуске холодного двигателя. 
5.  Рабочая  форсунка,  форсунка  впрыска,  клапанная  форсунка,  инжектор. 
Форсунка,  установленная  непосредственно  перед  впускным  клапаном,  управляется электромагнитом или подводимым давлением топлива
6. Регулятор давления питания, регулятор давления топлива в системе, ре-
гулятор смеси, регулятор давления подачи топлива. Регулятор поддерживает постоянным давление в системе впрыска за насосом. 
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры дви-
гателя. При нагреве изменяется его сопротивление. 
8.  Термореле,  тепловое  реле  времени,  реле  пуска  холодного  двигателя, термоэлектрический  выключатель,  термореле  с  выдержкой  времени.  При  его нагреве происходит размыкание контактов
9. Клапан добавочного воздуха, клапан дополнительной подачи воздуха, зо-
лотник  добавочного воздуха,  золотниковый клапан  добавочного воздуха, клапан дополнительной воздушной заслонки, клапан перепуска воздуха, поворотный регулятор холостого хода, регулятор холостого хода с электромагнитным клапаном. 
Клапан  в  воздушном  канале,  параллельном  дроссельной  заслонке,  используется  при холостом  ходе,  сечение  может  перекрываться  специальным  винтом ("винт  количества"). 
10. Регулировочный винт  холостого  хода, винт перепускного канала, винт 
количества смеси холостого хода. 
11. Датчик положения дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки, 
реостатный  датчик  дроссельной  заслонки,  выключатель  дроссельной  заслонки, потенциометр  дроссельной  заслонки,  выключатель  положения  дроссельной  заслонки,  концевой  выключатель  дроссельной  заслонки,  датчик  углового  перемещения (поворота) дроссельной заслонки. Датчик может быть контактный или с плавным изменением сопротивления. Может подавать сигнал только о двух режимах работы  двигателя (холостой  ход  и  полная  нагрузка)  или  сообщать  о  текущем  положении дроссельной  заслонки.  Есть  датчики  информирующие  об  угловой  скорости  поворота 
дроссельной заслонки. 
12. Контроллер,  электронный  блок  управления, микроЭВМ, микропроцес-
сор, компьютер. 
13. Регулятор холостого хода. Разновидность регулятора дана в п. 9, другая представляет  собой  устройство  с  шаговым  электродвигателем  вращающим  ось дроссельной заслонки. Лямбда-зонд,  λ-зонд, регулятор "Лямбда", датчик кислорода, кислородный  датчик,  датчик  концентрации  кислорода  в  отработавших  газах.  λ-коэффициент  концентрации  кислорода  в  отработавших  газах.  Датчик  используется  с 
нейтрализатором и без него. В последнем случае, например, оптимизируется состав рабочей смеси. 
15. Возвратный  топливный клапан, клапан  вентиляции. Клапан  с  электромагнитным управлением предназначен для вентиляции топливного бака. Пары топлива из бака через адсорбер поступают во впускной трубопровод 16. ОТ — (нем.) oberer Totpunkt — верхняя мертвая точка (ВМТ), UT — (нем.) unterer Totpunkt — нижняя мертвая точка (НМТ).     
17. ROZ — Research — Oktanzahl октановое число, определенное по исследовательскому методу, MOZ — Motor-Oktanzahl — октановое число, определенное по моторному  методу. Например,  бензин  марки "Су-пер"  без  соединений  свинца  имеет  по стандарту Германии обозначение 95 ROZ/85 MOZ, октановое число по исследовательскому методу не менее 95, по моторному — не менее 85. Бензин примерно соответствует  нашему АИ-95/А-86 (точнее АИ-93…93,7; А-85…86,5). SOZ -Strassenoktanzahl —октановое число, определенное по дорожному методу. 
18. TD — (нем.) Tourendaten —  параметры (данные,  информация)  вращения, датчик частоты вращения (числа оборотов). 
19. Для измерения  температуры используются  градусы Цельсия (°С), Кельвина (°К) и Фаренгейта (Т). 
а) Переход от градусов °С к °К и наоборот: 
°С=°К — 273,16;  °К=°С+273,16°;  
°С=273,16°К;   20°С=293,16 °К  

Комментировать