Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Износ лобового автомобильного стекла — процесс неизбежный. На нем остаются следы от дворников, царапины и выбоины от попадания песка, камешков. Наличие дефектов создает блики и ухудшает обзор, а это может спровоцировать аварийную ситуацию. Устранить повреждения мелкой глубины и восстановить матовость стекла позволяет полировка. Эта довольно популярная и востребованная услуга, предлагаемая на СТО, но многие автолюбители предпочитают восстанавливать целостность стекла своими руками, экономя достаточно приличную сумму.

Определение степени повреждения

Непосредственной полировке автостекла предшествует оценка состояния поверхности. Это обусловлено тем, что мероприятие не всегда целесообразно проводить как самостоятельно, так и в мастерской.

Устранению подлежат:

  • потертости и шероховатости от дворников;
  • легкие царапины и незначительные выбоины;
  • разводы и пятна, оставляемые от абразивных чистящих средств.

Наличие более серьезных дефектов требует задействования абразивных паст или вскрытия фотополимером, если глубина царапин больше 50 микрон. Такую работу следует доверять профессиональным и опытным мастерам. Иначе, вместо восстановления, нагрев приведет к трещинам и созданию эффекта линзы, когда избежать замены стекла уже не получится.
Полировка лобового стекла автомобиля своими руками
Чтобы избежать этих непоправимых последствий, необходимо сначала убедиться в том, что царапина неглубокая. Сделать это довольно просто. Достаточно провести по стеклу ногтем. Если он не цепляется за края выбоин, можно смело приступать к работе без обращения в автомастерскую. Главное, быть готовыми к тому, что процесс займет до 2-4 часов.

Инструменты и материалы

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

В гаражных условиях полировка проводится с задействованием:

  • электродрели со специальной насадкой-переходником, которую можно дополнительно приобрести в магазине;
  • фетрового круга, надеваемого на электрический инструмент посредством переходника;
  • полировочной пасты;
  • автомобильной химии для качественной очистки поверхности лобового стекла;
  • клеенки (полиэтиленовой пленки) и малярного скотча;
  • маркера либо фломастера.

Ручное полирование стекла с применением абразива не принесет желаемого результата, а полировочные машинки, которыми пользуются в автомастерской, имеют высокую стоимость. Этот прибор заменяют электродрелью, дополненную насадкой.

Составы для полировки автостекол выпускаются в виде аэрозолей и пастообразными. Первые распыляются по поверхности. Вторые наносятся посредством ветоши и тщательно втираются. Выбор зависит от самого автовладельца. Главное, не экономить, а покупать хорошо зарекомендовавший себя состав.

Подготовка лобового стекла

Поверхность тщательно моют с использованием автомобильного шампуня, а затем обезжиривают. Последнее можно сделать с помощью уайт-спирита либо обычного спирта. Чтобы не запачкать прилегающие к стеклу части автомобиля, они закрываются клеенкой и фиксируются скотчем. Дефекты на стекле следует отметить маркером либо фломастером.

Полировку нельзя проводить на улице. Попадание частиц пыли и грязи приведет к тому, что на стекле образуются дополнительные царапины и выбоины. Все работы должны проводиться в гараже. В помещении необходимо провести влажную уборку. Если есть такая возможности, полы и стены продувают влажным воздухом. Это исключит вероятность того, что в воздухе останутся крупицы, способные повредить стекло.

Пошаговая инструкция
Полировка лобового стекла автомобиля своими руками
Когда подготовка лобового стекла завершена, приступают к непосредственной полировке:

  1. Подготавливают пасту либо порошок. Разводить состав следует с четким соблюдением рекомендаций производителя.
  2. На участок размером 25 на 25 см наносят по 2-3 ложки полученного раствора и начинают медленными круговыми движениями полировку.
  3. Чтобы не допустить пересыхания пасты, поверхность стекла и фетрового круга периодически взбрызгивают распылителем.
  4. Нельзя длительное время задерживаться на одном месте. Следует периодически менять направление.
  5. Все полировочные движения должны осуществляться с минимальным давлением на поверхность.

Электродрель следует выставлять на 1300-1500 оборотов в минуту. Ускорять проведение полировки за счет повышение скорости вращения инструмента не рекомендуется. Это чревато перегревом и повреждением стекла.

https://www.youtube.com/watch?v=EYh3TegPnTs

Комментировать