Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

Начало применения подобных коробок передач было положено в 1990 г., когда для корпорации Porshe AG фирма ZF изготовила оригинальную коробку передач, под названием Типтроник. В этом агрегате сочетались достоинства автоматической коробки, с возможностью ручного переключения передач, без применения сцепления. Могло показаться, что это шаг назад. Сложный и дорогой автомат надо переключать вручную! Но это только на первый взгляд.  Плюсы и минусы двух типов КПП. •	Механическая коробка передач (МКПП) достаточно проста и отработана в производстве, бюджетна, позволяет существенно экономить топливо. Опытный водитель с помощью МКПП полностью контролирует процесс движения авто, и всегда может подобрать оптимальный режим. Главный недостаток такой коробки – наличие в трансмиссии узла сцепления, и необходимость управления им с помощью одноименной педали, при каждом переключении передачи. Для некоторых водителей эта процедура, сложна и мучительна.  •	Автоматическая коробка (АКПП), значительно упрощает управление автомобилем, исчезает третья педаль – управления сцеплением. Автомат сам выбирает нужную передачу, производит переключения, не отвлекая водителя. Основные минусы такого агрегата высокая стоимость, невысокая динамика движения, меньшая, в сравнении с МКПП, экономичность. Но есть еще один минус классической АКПП, это устранение водителя от выбора режима работы коробки передач, хотя по условиям движения, иногда вмешательство в ее действия просто необходимо!  Типичные проблемные ситуации автомобилей с АКПП. •	Самый распространенный случай. Автомобиль движется со скоростью 90 км/час или более. АКПП включила прямую или ускоряющую передачу. Впереди затор, водитель снижает с помощью тормозной системы скорость до 40 – 50 км/час, преодолевает препятствие, далее надо энергично разогнаться. Нажата педаль акселератора, но машина «тупит», автомат по-прежнему держит включенной высшую передачу. Двигатель, даже мощный, не может быстро разогнать авто, ускорение получается очень долгим. Водитель не в состоянии переключить АКПП на пониженную передачу, и сделать разгон максимально быстрым. Аналогичная ситуация, и при попытке совершить динамичный и, значит, безопасный, обгон. •	Автомобиль спускается по «серпантину» с горы, водитель сдерживает машину от разгона тормозами, которые при длительном спуске можно и перегреть, тут бы подтормаживать двигателем, включив одну из низших передач, вторую и даже первую, но автомат не позволяет установить нужный режим. Достаточно неприятная и опасная ситуация!  •	При движении по свежему снегу и наледи, либо по скользкой дороге, когда сцепление колес с дорогой минимально, от пробуксовки могло бы спасти трогание с места и движение на повышенной передаче. Но увы, классический автомат сам выбирает режим, и не лучший для такой ситуации. Включена первая передача, колеса буксуют, мотор ревет, машину «таскает» по дороге.  Возможности Типтроника. Агрегат с функцией «Типтроник», изначально предназначался для спорткара Порше 911 (тип 964), машины культовой и не дешевой. Главным свойством АКПП-гибрида, на тот момент времени, считалось быстрое и легкое переключение передач. За новые возможности такого изделия приходилось расплачиваться сложностью устройства, увеличенными габаритами и весом, и как следствие, высокой ценой.  Однако по мере совершенствования технологий, и отработки узлов подобных АКПП, цена и размеры настолько уменьшились, что такие коробки стали массово применяться в автомобилестроении. Автоматы, дополненный функцией ручного управления, стали производиться разными автомобильными фирмами, под собственными названиями, но слово «Типтроник» стало нарицательным и всемирно известным брендом.  Управление АКПП с функцией Типтроник. На панели управления режимами автомата, против позиции D (Drive – Движение) имеется ниша, куда при необходимости ручного управления, устанавливается рычаг селектора. Перемещение ручку вперед (к значку «+») включает повышенную, более быструю передачу, движение селектора назад, к значку «-» приводит ко включению низшей передачи. На приборной панели высвечивается номер включенной передачи. На ряде марок автомобилей, управление может вестись помимо селектора, копками-лепестками, установленными на руле, причем после окончания ручного управления, через некоторое время, АКПП сама возвращается в автоматический режим.  АКПП, дополненная ручным (принудительным) включением нужной передач, позволяет избежать все перечисленные ранее неприятности, и делает управление автомобилем еще более удобным и безопасным, чем это может позволить водителю классическая АКПП.
Начало применения подобных коробок передач было положено в 1990 г., когда для корпорации Porshe AG фирма ZF изготовила оригинальную коробку передач, под названием Типтроник. В этом агрегате сочетались достоинства автоматической коробки, с возможностью ручного переключения передач, без применения сцепления. Могло показаться, что это шаг назад. Сложный и дорогой автомат надо переключать вручную! Но это только на первый взгляд.

Плюсы и минусы двух типов КПП.

• Механическая коробка передач (МКПП) достаточно проста и отработана в производстве, бюджетна, позволяет существенно экономить топливо. Опытный водитель с помощью МКПП полностью контролирует процесс движения авто, и всегда может подобрать оптимальный режим. Главный недостаток такой коробки – наличие в трансмиссии узла сцепления, и необходимость управления им с помощью одноименной педали, при каждом переключении передачи. Для некоторых водителей эта процедура, сложна и мучительна.
• Автоматическая коробка (АКПП), значительно упрощает управление автомобилем, исчезает третья педаль – управления сцеплением. Автомат сам выбирает нужную передачу, производит переключения, не отвлекая водителя. Основные минусы такого агрегата высокая стоимость, невысокая динамика движения, меньшая, в сравнении с МКПП, экономичность. Но есть еще один минус классической АКПП, это устранение водителя от выбора режима работы коробки передач, хотя по условиям движения, иногда вмешательство в ее действия просто необходимо!

Типичные проблемные ситуации автомобилей с АКПП.
• Самый распространенный случай. Автомобиль движется со скоростью 90 км/час или более. АКПП включила прямую или ускоряющую передачу. Впереди затор, водитель снижает с помощью тормозной системы скорость до 40 – 50 км/час, преодолевает препятствие, далее надо энергично разогнаться. Нажата педаль акселератора, но машина «тупит», автомат по-прежнему держит включенной высшую передачу. Двигатель, даже мощный, не может быстро разогнать авто, ускорение получается очень долгим. Водитель не в состоянии переключить АКПП на пониженную передачу, и сделать разгон максимально быстрым. Аналогичная ситуация, и при попытке совершить динамичный и, значит, безопасный, обгон.
• Автомобиль спускается по «серпантину» с горы, водитель сдерживает машину от разгона тормозами, которые при длительном спуске можно и перегреть, тут бы подтормаживать двигателем, включив одну из низших передач, вторую и даже первую, но автомат не позволяет установить нужный режим. Достаточно неприятная и опасная ситуация!
• При движении по свежему снегу и наледи, либо по скользкой дороге, когда сцепление колес с дорогой минимально, от пробуксовки могло бы спасти трогание с места и движение на повышенной передаче. Но увы, классический автомат сам выбирает режим, и не лучший для такой ситуации. Включена первая передача, колеса буксуют, мотор ревет, машину «таскает» по дороге.

Возможности Типтроника.
Агрегат с функцией «Типтроник», изначально предназначался для спорткара Порше 911 (тип 964), машины культовой и не дешевой. Главным свойством АКПП-гибрида, на тот момент времени, считалось быстрое и легкое переключение передач. За новые возможности такого изделия приходилось расплачиваться сложностью устройства, увеличенными габаритами и весом, и как следствие, высокой ценой.
Однако по мере совершенствования технологий, и отработки узлов подобных АКПП, цена и размеры настолько уменьшились, что такие коробки стали массово применяться в автомобилестроении. Автоматы, дополненный функцией ручного управления, стали производиться разными автомобильными фирмами, под собственными названиями, но слово «Типтроник» стало нарицательным и всемирно известным брендом.

Управление АКПП с функцией Типтроник.
На панели управления режимами автомата, против позиции D (Drive – Движение) имеется ниша, куда при необходимости ручного управления, устанавливается рычаг селектора. Перемещение ручку вперед (к значку «+») включает повышенную, более быструю передачу, движение селектора назад, к значку «-» приводит ко включению низшей передачи. На приборной панели высвечивается номер включенной передачи.
На ряде марок автомобилей, управление может вестись помимо селектора, копками-лепестками, установленными на руле, причем после окончания ручного управления, через некоторое время, АКПП сама возвращается в автоматический режим.
АКПП, дополненная ручным (принудительным) включением нужной передач, позволяет избежать все перечисленные ранее неприятности, и делает управление автомобилем еще более удобным и безопасным, чем это может позволить водителю классическая АКПП.

Комментировать